Came - смерть
Dzotz - летучая мышь
Демон-вампир в форме летучей мыши, который спустился с небес
за новой жертвой. Таково толкование названия музыкального проекта Herman Klapholz,
которому принадлежит эта постиндустриальная музыка высокой пробы.
С чего началось твое увлечение музыкой? Чем ты занимался
до ACS?
С самого детства меня интересовала в основном
классическая музыка, но это увлечение закончилось тем, что я подрабатывл ди-джеем
в клубах Антверпена. В 1987 году я начал экспериментировать с электронными
инструментами. К концу 80х у меня стали получаться более или менее нормальные
веши с уклоном в ритуальные ритмы из-за моего знакомства с ребятами из независимой
радиостанции, которые увлекались экспериментальной музыкой.
Проекту потребовались годы, чтобы опубликовать полноформатный
альбом, а тем временем можно было встретить группу на немногочисленных сборниках.
Сейчас ты чаще появляешьтя в разных изданиях. Связано ли это с каким-то всплеском
вдохновения в твоем творчестве?
Прежде, чем мне представилась возможность
выступить в сборнике, я долго сотрудничал с проектом Hybryds. Это было
удачная работа для совершенно незнакомого с этой сферой человека. После распада
Hybryds я решил, что сейчас самое подходящее время для начала собственного
проекта. После парочки одиночных концертных выступлений поступили предложения
от Spectre и Hands.
Сравнивая некоторые работы, например dark ambient альбом
La Peste и более традиционно-индустриальный Epithaphe, возникает
вопрос: какова причина для таких изменений? Какой линии ты будешь придерживаться
в дальнейшем?
Мне бы не хотелось делать сравнения потому
что метериалы, о которых мы говорим просто записывались в разные периоды
Трэк The dance of ka из сборника Lowlands представляется
мне очень сложным, но, видимо, отражает этническую сторону проекта. Это новый
период в работах проекта?
Не совсем. Я экспериментирую с разным
звучанием и разными стилями, пытаясь эволюционировать.
Когда началось сотрудничество с Hybryds? Какая
работа Hybryds наиболее повлияла на тебя? Можно ли сказать, что ACS
подвергся влиянию Hybryds?
Если я правильно помню, они начали в 1992
году. Да, действительно, поначалу, их влияние сказывалось на моих сочинениях,
когда музыка звучала более ритуалистично, но это естесственно для нормального
развития. Наиболее интересной мне кажется работа над альбомом 1993го года
Soundtrack For The Aquarium, особенно над его мрачной и темной частью.
Интересно было бы услышать о вашем совместном (с Hybryds)
выступлении с Vidna Obmana в зоопарке Антверпена. Насколько вам удалось
привлечь внимание аудитории. Как вы получили разрешение на выступление?
Стопятидесятилетняя история антверпенского
зоопарка и его культурные традиции сделали это возможным. Если учесть, что
мы выступали в окружении аквариумных рыб, то можно сказать, что публика уделяла
нам достаточно внимания, хотя некоторые откровенно утомились. Отлично их понимаю,
потому что не каждому прийдется по душе dark ambient.
Помнится, что ты верный поклонник Art Zoyd...
У меня есть все их издания. Они отличные
музыканты с классическими навыками и экспериментальным подходом к работе.
Их концептуальное видео тоже великолепно.
Есть еще группы, чьи работы тебя вдохновляют?
Есть, но я не увлекаюсь подражанием, как
уже упомянул.
Твое издательство 'Bats & Cats' будет и в дальнейшем
публиковать только альбомы ACS?
Конечно нет. Моя фирма открыта для сотрудничества.
В чем источник твоего вличения к фильмам ужасов?
В фильмах ужасов мне нравится интрига
общения с нечеловеческими существами, но интересней всего перенести настроение
и эмоции фильма в собственную музыку. Неудивителен и выбор названия проекта,
ведь я пытаюсь исследовать обратную сторону медали человеческого общества.
Ты уделяешь немало внимания визуальной части в собственных
выступлениях. Не собираешься ли ты работать также с видео материалом? Например,
это было бы уместно в случае с Soundtrack For The Aquarium.
Я заимнтересован в разных средствах визуализации,
и, конечно, видео не на последнем месте. Но в случае с Soundtrack For The
Aquarium видеоряд превратился бы в обычный документальный фильм. Концерт
все-таки был намного интереснее изображений на экране.
Знаменитый Daft Records никогда не интересовался
работами ACS?
Может в будущем.
Как проходят твои передачи на Radio Centraal? Это общественное
радио? Ты предоставлен сам себе в ходе шоу? Я спрашиваю, потому что обычно все
наоборот...
Это независимая радиостанция в Антверпене.
Мы можем играть и говорить там почти все.
Чем ты занимаешься в свободное от ACS и работы
на радио время? Антверпен хороший город?
Это не метрополис, но очнь древний город, история которого начинается примерно
с 800го года до н.э. Здесь отлично жить, равно как и в любом подобном европейском
городе. А что касается свободного времени, то это почти всегда музыка и культура.
интервью опубликовано в журнале Quintescence в мае 1998 года |
|